Село Богородское в середине 15 века принадлежало московскому боярину М. Б. Плещееву. В 1595 году село перешло во владение в Троице-Сергиев монастырь. В селе была построена деревянная Успенская церковь. Говорят, что первую фигурку «Ауку» сделала мама, что бы позабавить своих детей. Куклу потом продали купцу, а он выставил ее в своей лавке для украшения, но игрушка тут же была куплена у купца, и он заказал еще целую партию таких игрушек. В XV – XVI веках богородские крестьяне, в то время крепостные Троице-Сергиева монастыря, заложили основы Богородской игрушки, художественного промысла обработки дерева. С этих времен село стало одним из центров русского народного творчества в истории прикладного искусства. В настоящее время Богородская фабрика выпускает резные скульптуры и подчасники, резные панно и мебель, и конечно же игрушки с подвижными частями. Игрушки на движение интересны не только резьбой, но и оригинальной росписью и конструкцией. С помощью пружин или подвесного баланса фигурки двигают лапами, поворачиваются и стучат, вызывая радостные улыбки детей. Резная скульптура в Богородском промысле – это, прежде всего богородские фигурки. Классическая форма построения таких фигурок – треугольник. Созданные в 19 веке фигурки «скрипач», и «пляшущий крестьянин» — это яркие представители классического богородского построения фигур. Также классическим считается сюжет изображающий мужика и медведя, вместе играющих, танцующих или что-то делающих ( «Ход конем» , «Вырой колодец» , «Мы играем и поем»). Опытные художники — резчики, выполняют резные работы в богородском стиле из различных пород дерева. Прекрасные резные панно на охотничью тему, сцены из сказок, натюрморты украсят любой интерьер.