История фотографии берет свое начало с древнейших времен, когда еще Аристотель в четвертом веке до нашей эры изучал странные явления света способного рисовать причудливые картины на стенах затемненных комнат. А с появлением линз, и изучения оптики как науки, эффект «камеры-обскуры» приобрел научное обоснование и нашел применение в создании фотоаппарата. Над его разработкой в свое время трудились и Леонардо Да Винчи, и Михайло Ломоносов, но больше всего известно имя Луи Дагера, француза добившегося наилучших результатов при фотосъемке в первой половине девятнадцатого века, и как известно первые снимки получили его имя, они стали называться дагеротипами. Первые снимки, естественно, были черно-белыми, печатались сразу же на бумагу, и очень отличались от современных снимков своим качеством и разрешением. Но наука не стояла на месте, и одновременно с изобретением фотографии, вернее с ее развитием и достижения определенных результатов в фотографировании, была создана так называемая теория «трехцветного зрения» Томаса Янга. Суть теории заключалась в том, что любой цвет можно создать используя только три базовых цвета – синий, зеленый, красный. Что самое удивительное, это явление было давно известно людям, но никто не пытался из этого извлечь пользу. И только в последней четверти девятнадцатого века Герман Фогель открыл «эффект спектральной сенсибилизации фотоматериалов» суть которого заключалась в том, что он «научил» серебряные пластинки «видеть» цвет примерно так же как его видит человеческий глаз. Это и послужило отправной точкой для создания цветных фотоснимков. Были придуманные несколько методик цветного фотографирования, но все они были довольно трудоемкими и затратными, и только в начале века двадцатого начался процесс бурного развития фотопечати. Вначале братья Люмьер выпустили в широкую продажу фотопластинки «Автохром», сделанные из желатина, и состоящие из равномерно выкрашенных в основные цвета зерен крахмала, и способные отображать цветные рисунки. А потом стали появляться гибкие и тонкие фотопленки, которые и стали основой и будущим фотографии, и на много лет вперед определили ее развитие. Способы проявления фотопленок так же совершенствовались, изобретались все новые и новые методы проявки, изучались разные химические реактивы способные дать нужную цветопередачу и качество, и уже в 1935 фирма «Кодак» выпустила первые многослойные цветные фотоматериалы, те самые к которым мы привыкли, те самые, которые существовали до появления цифрового фото.